Дон Кихот vs Джек Лондон — такие разные проекты!

Указом президента Жабинка.

Дон Кихот и Джек Лондон — каковы их бизнесы? В чем сходства и различия? Проекты Бизнес Молодость и Зиллион — насколько разной может быть реализация одних и тех же сильных сторон!

Итак, на этот раз мы, Евгений Комлев и Юлия Колесниченко посетили офис проекта Зиллион, основателя и руководителя проекта Артема Полянского, взяли у него интервью и определили его типы в двух типологиях личности: соционика и психософия. Он оказался Дон Кихотом — ИЛЭ по соционике и ЛВФЭ — Лао Дзы по психософии.

Квадральные ценности заметны сразу же, едва заходите в офис: Естественный зеленый цвет, аккуратное, но с элементами художественного беспорядка пространство. Стеллажи с умными и полезными книгами. Удобный диванчик и другая мягкая мебель. Какая квадра? Конечно, Альфа. Сам Артем — очень умный, идейный, образованный, талантливый, предприимчивый и, безусловно, успешный человек. Который ищет, как себя развивать, постоянно учится, работает и не сидит на месте. Он ценит знания (то есть, логику), но не ограничивает себя ею, а отталкивается и развивается (так работает стратегия Дон Кихота: структурная логика для интуиции возможностей).

Представьте себе ТИМ Дон Кихот: это Искатель (по Гуленко), который очень быстро схватывает образ происходящего, мгновенно понимает суть ситуации, учится быстрее всех и постоянно интересуется новым. Немного хаотичный человек, не системный, а любящий выходить за рамки всех привычных представлений. Удачливый по определению. Стезя такого человека — творчество и хорошо ему там, где требуется креатив и эпатаж. Представьте себе такого человека, работающим в обычном банке. Четко детерминированная структура, алгоритмы работы, есть ли там место творчеству? Дон Кихоту быстро станет скучно. И пусть не все Доны обладают яркой эмоциональностью — но именно эмоции, любопытство и брошенный им вызов побуждают их к действию.

Потому Доны, которые не осознают своих сильных сторон, часто меняют работу и увлечения, и лишь несколько лет спустя понимают, что что-то идет не так… пробовать — пробуют, а все равно скучно. И ничего не доводится до конца. Совсем другая история, если человек осознает свои сильные и слабые стороны, знает, чего хочет и умеет опираться на свою личность! Артем и банке нашел достойную себя цель и через несколько лет достиг той должности, которую хотел. Что влекло его, деньги, статус? Обращено наше внимание было не на это. А на то, что в процессе достижения цели была возможность многому научиться, подтвердить свои способности, доказать, что «я могу».

Бизнес Молодость и Зиллион — кто знаком с этими проектами наверно удивятся, если я скажу, что они у них есть общее. Как и те, кто хорошо знаком с представителями типов Дон Кихот и Джек Лондон — и вроде они делают похожее, но идут паралелльными дорогами, которые нигде более, чем в этой статье, не пересекутся.

Если в кратце, Бизнес Молодость учит делать бизнес, грамотно продавать, заставляет ставить цели и их добиваться. Не берет в расчет внутренний мир человека, его сомнения, переживания, «тормоза», заставляет переступать все это и идти дальше. Развивает решительность и нацеленность на результат. Как они измеряют результат? Финансово, и главный критерий — деньги. Сделали миллион — молодцы. Не сделали — хммм.

Соционический перевод: ценности квадры Гамма, волевая сенсорика, деловая логика — эти аспекты развивает у людей Бизнес Молодость.

Зиллион развивает у людей «привычку учиться», что является девизом проекта. Получать новые знания, интересоваться, не ради материальных ценностей — а ради развития и улучшения мира. Большинство вебинаров на проекте — открыты и бесплатны, хотя проект и коммерческий. Здесь задача — чтобы люди могли гармонично существовать в быстро меняющемся мире.

Соционический перевод: ценности квадры Альфа, интуиция возможностей, структурная логика. И, косвенно — та самая гармония, к которой Дон Кихот стремится из подсознания: сенсорика ощущений. Если волевая сенсорика — это преодолеть, властвовать, добиваться целей и открыто проявлять свою силу — то сенсорика ощущений — гармонизирует, успокаивает, расслабляет и примиряет.

Что же общего? Как и у Джека с Доном — это сильные функции! И тот, и другой стремятся вперед, в будущее, в развитие. Оба — активны и энергичны. Умны и предприимчивы. Сильные логика и интуиция, ведет миры этих людей в противополжных направлениях. Проекты ярко иллюстрируют различие в ценностях квадр Альфа и Гамма. Оба типа (как и оба проекта) направлены «вовне» — больше знаний, больше дел, больше знакомств, экспансия. Различаются их цели. Оба проекта используют знания, побуждают людей учиться — умеют опираться на знания и навыки. Разбираться в новой информации быстро. Оба проекта чувствуют, интуитивно, потребности общества, масс, как заинтересовать и вовлечь слушателя. Хотя и ориентированы на разную аудиторию. Рационально и черно-серсорно Бизнес Молодость вдохновляет людей завершать начатое с отличным результатом. В то время, как Артем — Дон Кихот четко ориентирован на процесс, ему лично интереснее начинать стартап, новую идею — чтобы доводил до результата ее кто-то другой.

У Джека Лондона деловая логика (те самые наболевшие бизнес процессы) — сильная и ментальная (осознанная) — и явно в БМ учат организовывать, выстраивать бизнес процессы. Учат быть деловым логиком. А смысл, глобальность идеи — то есть интуиция возможностей — у БМ в витале (неосознанная) — смысл всегда будет, если дело успешно и приносит доход. Вы работайте, платите, зарабатывайте — а смысл? а что это? Он же и так есть. И наоборот все у Зиллион — Артем, начиная стартап, первичным ставит именно смысл, чтобы ему самому было интересно — а бизнес процессы выстроить несложно (они в витале — подсознательно) просто так сложится, что основные дела будут работать так, как нужно! А вот смысл, интерес, чем бы выделиться среди других — тут нужно поработать. Для этого и обучение, и новые знания.

Автор: Юлия Колесниченко