Функции с психософии: положение Логики

Услуги по ведению бухгалтерского учета на УСН в Москве по низким ценам. РИД. Производство шумозащитных панелей на заказ. Проектирование и монтаж.

Первая логика имеет основным свойством то, что ее обладатель на все входящие вопросы имеет собственное мнение и собственное обоснование. По различным вопросам есть некое свое понимание и если что-то новое происходит — в первую очередь хочется это осмыслить, понять, осознать. 1Л часто лаконичны в речи и могут не любить объяснять кому-либо что-либо долго, повторяя много раз, в формате преподавания. Они не всегда озвучивают собственное мнение, степень открытости определяется уже не Логикой. Но при этом важно иметь свое понимание. Собрать всю информацию так, чтобы она уложилась в голове и только тогда ее можно применять.

Зачастую 1Л консервативны в плане новых идей, мнений, информации. У них есть одно и свое, оно единственное верное (=единственное, которое они поняли и приняли и единственным верным оно является по сути только для них). Чтобы 1Л принял в свою картинку мира новый факт или мнение — нужно объяснить оное ему его языком. 1Л объяснит себе, впишет в свою картинку мира новое мнение. И оно надолго там закрепится. 1Л — думающие люди, осмысливают и продумывают все, читают и исследуют по интересующей области, формируют свои собственные мысли (окрашенные оттенком своей личности). И именно они зачастую являются составителями новых идей, концепций (в том смысле, что они по-своему переосмысливают уже имеющееся и добавляют новый, свой оттенок).

Чтобы точка зрения 1Л поменялась, нужно большое количество новой, нужной человеку информации (полутона, небольшие отклонения от основной картинки мира 1Л они не воспринимают), когда таковая накопится — наступает переосмысление и дополнение своей картинки понимания. Заметим, что не изменение, а именно дополнение. Первая функция настолько тесно связана с основой личности человека, что отказаться от своего мнения довольно сложно — проще расширить его, дополняя новым. «Синтез» совершить, так сказать. Как снежный ком, который катится и все «значимое» по пути в себя вбирает, становясь крупнее и мощнее. Но сам по себе ком — он есть и он один.

1Л часто (как и 3Л) долго разбираются в новой информации (ее нужно не только прочитать, но и осмыслить, если она не осмыслена, но как будто пролетела мимо). Когда рассказывают что-то кому-то — по сути выражают себя, показывают свое «Я». И посему на реакции остальных обращают внимание не очень охотно. Не всегда замечают, если другие их не понимают и как сделать так, чтобы поняли. Даже если неправы и даже если понимают, что «тут я некомпетентен», внутри все равно остается «мое мнение такое и в этом я прав.» 1Л легко абстрагироваться от происходящего и осмыслить это, взглянуть чуть со стороны (чем ниже Физика и сильнее интуитивность, тем это сделать проще).

2Л же имеет энергию ориентироваться в логических вопросах, разбираться, опровергать самого себя. Объяснять то, в чем разбирается, особо критичным слушателям.

Говорливы. Почти всегда готовы спорить, обсуждать, рассуждать, изучать, предполагать. Искать новые источники информации. Могут с удовольствием объяснять что-то другим людям. Причем спокойны к тому, когда кто-то не понимает их — попробуют объяснить иначе, повторят — по ходу дела могут предположить что-то новое и объяснить уже в другом виде. Логикой идут на контакт с другими людьми — в первую очередь — через речь, рассказы, объяснение чего-либо. Занимаясь какой-либо работой, если она хоть немного связана с логикой, им сложно остановиться и зафиксировать какой-то результат — может хотеться что-то добавить, какую-то критику выслушать, что-то подкорректировать.

2Л могут легко отказываться от своего мнения, если ситуация этого требует. Если 1Л опирается на свое мнение в разговорах, в принятии решений и т д — то 2Л в разговорах, принятии решений — готовы менять свое мнение столько, сколько это потребуется. Скорее идет мыслительный поиск, рассмотрение новой информации, (она не задерживается, не оседает на картинке мира человека, как у 1Л). 2Л ищут разные углы рассмотрения, осмысливают, обращают внимание на то, кто с чем не согласен — и используют чужие вопросы и несогласия, как зацепки для себя. Для того, чтобы подумать еще, обсудить под другим углом. Им охотно искать информацию, там где ее найти непросто (в интернете, в книжках, искать компьютерные программы, инструкции, описания). Им больше, чем остальным Логикам, дается изучение крупных книг и источников, написанных сложным языком. Читая оные, им не столько важно понять там написанное, сколько важно пройти через эти мыслительные дебри, осваивая все новые уголки понимания и осознания автором информации.

Часто 2Л говорят сложными фразами, хитро составленными предложениями. Им несложно логически запутать другого человека и они уважают, когда другие думают, осмысливают (а не просто слушают и воспринимают) информацию. Им интересным может быть и вполне может хорошо даваться изучение иностранных языков (особенно, если интуиция времени в ценностях), сопоставление языковых основ, семантики слов и исследования в этом направлении. Говорливы, практически всегда есть энергия объяснять что-либо кому-то (каждому и каждый раз чуть иначе, подстраиваясь под собеседника и при этом не давая ему расслабиться). Они умеют заставить человека думать и не рвутся сразу давать готовый результат. Им нравится придумывать, обдумывать разные идеи, концепции (и реально сложно описывать, завершать этот процесс — может казаться, что сейчас придут еще мысли). Не считают свои мысли чем-то ценным, и при этом именно логический поиск насыщает их жизнь, делает ее полнее и интереснее.

3Л же поиск мысли дается значительно сложнее. Их внимание «включается», когда начинаются логические обсуждения, рассуждения, когда мнение собеседника меняется и приходят новые идеи. Им становится это интересно и они вслушиваются. Однако их интерес избирателен, есть темы, которые им важны. Есть какая-то особенность в обсуждении, которая может их привлечь, или которая может не понравиться. И это зависит от каждого конкретного человека и от конкретной ситуации. Им приятно понимать, чувствовать, что они находятся в этом логическом процессе, что они могут и сами придумать и сами понять. При этом может наступить момент, когда 3Л выдыхается и хочется сделать перерыв, сменить тему, продолжить ту самую логическую работу чуть позже. В такие моменты Логика человека как будто «выключается» и он уже перестает понимать, что происходит. При этом доминирование функции может не позволить принять это спокойно — человек может начать сомневаться в своих способностях. И, как следствие, либо негатив к своей самооценке, либо неприятие обсуждаемой идеи (или выполняемой работы).

3Л хочется, чтобы к их мнению прислушались, чтобы сделали перерыв, чтобы кто-то говорил и рассуждал, но не очень сложно и насыщенно, пока 3Л адаптируется. Что объяснили и дали именно нужную 3Л информацию именно в нужном объеме. Но вот эти самые свои потребности сложно осознать и тем более озвучить. 3Л могут увлекаться разными идеями, интересоваться книгами, стремиться получить высшее образование (первое, второе, третье…) (чтобы наконец составить в своей голове уверенное понимание и чувствовать себя компетентным, как у 1Л), однако по сути, не окончательное знание является их целью, а само усилие. Они учатся думать на протяжении всей жизни и неуверенность в компетентности их мотивируют. Так работает по сути каждая «тройка» в психософии. В одном варианте человек отказывается от идеи (от работы, от повышения), будучи неуверенным и в страхе услышать «ты не понимаешь! ты не прав!». В другом случае человек избыточно погружается в вопрос, копает, ищет, разбирается, слушает других — и постоянно отыскивает либо чужие ошибки, либо то, что что-то он еще недопонял и недоучил. И в развитии тройки во-первых степень «процесса» по логике все же становится адекватной конкретной ситуации и соответствует задачам человека (скорее по своим высоким функциям). Во-вторых человек учится осознавать и понимать себя и вовремя (то есть так, чтобы ему самому было комфортно) завершать логическую работу и переходить к следующему вопросу.

Проработанная 3Л может хорошо, грамотно, в меру подробно объяснять материал другим, ей это интересно, не лень повторять много раз одно и то же. Зачастую, когда сами учатся — им сложно оценить свои знания. Вроде решает 3Л задачку, вроде ну все знает и понимает вдоль и поперек — а не уверен. Останавливается на каждом шаге и стремится спросить «так правильно?». И при всей этой неуверенности — если скажут «неправильно» не объясняя причины — у 3Л будет сопротивление «как же! я прав! А может нет… » и как проверить непонятно. (а задача у 3Л по сути именно в своем процессе, в развитии собственной логики).

4Л как и любая 4ка по приоритету для человека является менее значимой, чем остальные функции. То есть опираться на логические аргументы, на «я думаю», на «там написано», человек будет после того, как не сработают «я хочу, я чувствую, будет так, а также конкретные действия». Неправильно говорить, что 4Л неумны или неэрудированы. Как раз напротив, 4Л могут воспринимать очень много разных мнений, информации и пр. У них практически нету отказа от информации «это неправильно, это ненужно». И в итоге знать довольно много. Информация, мысли — все нормальные и все нужны, смотря к какой ситуации мы находимся, смотря, какие задачи перед нами стоят. 4Л могут воспринимать информацию из самых разных источников и в разном виде. Хотя комфортнее всего им получать именно «результат» — конкретное знание, четко и уверенно и однозначно сформулированное (такое, что его можно принять готовым полным пакетом, без необходимости рыться, проверять, уточнять, дополнять). Посему 4Л часто выбирают себе авторитета по Логике, кого-то (или какую-то концепцию), логически полную и законченную — так что можно было бы взять оттуда готовое решение и не задумываться о том, верно ли оно и нужна ли доработка.

4Л часто доверяют мнению тех, с кем идет гармония по вышестоящим функциям (по вышестоящим им комфортно и приятно, а по Логике так просто проще). Бывает лениво искать информацию, особенно, если часть ее — отсюда, часть — оттуда, и еще требуется додумать и обдумать — это отнимает довольно много энергии. А вот читать, слушать, воспринимать информацию — могут вполне комфортно и с интересом. Могут при этом отдыхать и расслабляться. Когда энергия логики заканчивает и человек банально устает — его внимание рассеивается, но, в отличии от 3Л, его это не напрягает. Он не боится чего-то упустить — той информации, которая есть — хватит, а не хватит — другие разберутся или попозже. То есть если что-то понял — хорошо, если не понял — так тоже нормально.

4Л могут оценить чужие идеи и компетентность, автоматически видят, верны ли идеи другого человека, прав ли он в Логике. Ошибки и детали поправлять особо не будут. В их видении мира нет неправильного мнения. Нет ошибок и неточностей. Есть законченное и незаконченное мнение. Есть полное и неполное решение. Прав тот, кто уверен в своей компетентности и имеет свое мнение. Амбиций у 4Л составить именно свое мнение — особо нет — легче оценить полноту и авторитетность мнения кого-то другого и присоединиться. Это не значит, что у 4Л нету своего мнения — просто чужое использовать им проще (причем попадая в разные обстановки 4Л привыкает к мнению авторитета в той конкретной обстановке и может под влиянием свое мнение менять). Чаще 4Л даже не замечают, как и под чьим влиянием меняется их мнение (если только специально не обращают на это внимание). Это для них не столь важно. При этом если у обладателя 4Л есть недовольство по своей третьей, то человек будет Логику использовать как инструмент несогласия (ради 3ки). Например, к нему плохо относятся — скажет «вы тут и тут и тут неправы, я с вами (по логике) несогласен. Хотя сам может думать и иначе. Но от мнения отказаться и мнение изменить легко. А 3ка важнее.

Про 4Л часто говорят, что „нет своего мнения“. Отчасти так и получается — свое мнение есть у 1Л, у 2Л нет такого понятия, как «конечное мнение», у 3Л неуверенность и нестабильно в этом вопросе. А вот 4Л любят готовые мнения и логические и технические решения. Но поскольку жизненная энергия человека скорее расходуется на вопросы в Физике, Воле, Эмоции — чаще их решения по Логике взяты у кого-то другого. При сильной соционической логике 4Л довольно быстро думают, дополняют чужие мысли и т д. (Реже конструируют свое — скорее поднимают из всех запасов информации что-то, что может потребоваться). При этом вполне у 4Л может и свое мнение сформироваться, но сильно на нем настаивать долго не будут, разве что для своих 1й и 3й. При слабой соционической логике этим заниматься гораздо более лениво. И даже если с кем-то несогласны — это имеет незначительный вес. Лишь бы люди сами были спокойны со своей точкой зрения.

Автор: Юлия Колесниченко