Махатма Ганди. Анализ личности и фильма с позиций психософии.

минск-вильнюс-минск. На сайте Типографии Альфа можно узнать про услугу оперативной офсетной печати.

Пример условных обозначений: 2 Эмоция — (2Э).

Сперва, стоит сказать, что психотип Мохандаса (Махатмы) Ганди был определён уже давно автором психософии, Александром Афанасьевым, поэтому всё, что сделаем мы, так это проведём по сути «разбор полётов» и покажем, какая функция, каким образом себя проявляла у Ганди в течение его жизни.

В принципе, как личность он известен много кому. У многих вообще в голове вероятно ассоциация из разряда «Махатма Ганди = ненасилие», или что-то в этом роде. Драться он, действительно, не любил, да и не мог бы этого, пожалуй, сделать при всём своём желании (3Ф). И вместо того, чтобы пытаться учиться драться, он решил перейти на «другую сторону». В фильме это показано, например, во фрагменте, когда Махатма (что, кстати, вообще-то всего лишь титул, означающий «Великая душа») сжигал британские документы, из-за этого подвергаясь избиению со стороны копа, но даже не пытающийся сопротивляться. На физическое сопротивление чему-либо 3 Физика не всегда решается. А уж нападать на кого-то она тем более не в состоянии.

Помимо ненасильственной философии Ганди, отдельного внимания заслуживает то, что его называли «Бапу» (то есть, Отец (нации)). Подобное отношение не случайно, как и то, что он был лидером Индии. Так уж сложилось, что Мохандас уродился с 1 Волей, со всеми отсюда вытекающими. В фильме это представлено, как бунт () против правительства и несправедливых его законов. Как говорится, то, что унижает гордость () должно быть убрано. Плюс, создание ашрама (общины) и собственной газеты, в которых он был фактическим главой всему.

Поехали дальше. Что в фильме, что в жизни, он не особенно стремился изучать науки (). Зато религиозность (), которая прямо показана в фильме, прямо-таки была заложена в его характере от рождения. Что-либо научное же ему было просто не интересно (), поэтому, выучившись сам на юриста, благодаря помощи родственников, он не особенно обращал внимание на умственное развитие своих детей (), но стремился соблюдать определённые моральные принципы ().

Кстати, занятно, что победить Британию он хотел одной лишь силой духа (), искоренив при этом насилие (3Ф) и пытаясь воздействовать на совесть () противника, превратив его в своего друга. В фильме он даже говорил: «Теперь мы должны проводить их как друзей». То есть, хорошие отношения () с Британией были для него очень важны.

Когда же в фильме стало ясно, что не всем его целям суждено сбыться, то его постигло разочарование. «Не о такой Индии я мечтал» — сказала его Первая воля. Что ещё интересно: каждый раз, когда Мохандас не мог повлиять на события при помощи силы духа (), за который как раз всегда цеплялся, то делал иначе — объявлял голодовку (3Ф) и это, срабатывало даже лучше! Индия начинала мучиться совестью и далее побоища прекращались. Вероятно, это можно объяснить тем, что при проявлении своей воли он стремился слишком быстро достичь результата (), а вот время голодовки (3Ф) он никогда не ограничивал и готов был даже умереть ради достижения цели ().

Следует уточнить, что на примере Ганди можно сделать определённые выводы в сторону эффективности работы низкостоящей логики в психотипе человека. Психотип самого Ганди, как уже читатель понял: первая воля, вторая эмоция, третья физика, четвёртая логика. Также, этот тип называется «толстой» и здесь следует сделать отдельное замечание: свою философию ненасилия Ганди создал также под влиянием своей переписки со Львом Толстым. Так что, можно сказать, что мы и здесь побывали первопроходцами ;-)



Автор: Андрей Метелица