Описания соционических типов

Предлагаем Вашему вниманию описания социоческих типов!

Итак, соционические типы, а, правильнее, ТИМы — Типы Информационного Метаболизма. Описаний ТИМов представлено в Сети довольно много, при этом большинство из них ТИМ отражают лишь отчасти. Здесь каждый автор стоит перед дилеммой: писать образно и ярко, чтобы создать красивую и понятный картинку, «образ типа», в голове у читателя? Или писать сухо, но по существу, выделяя только то, что относится к ТИМу, по функциям, например? В первом случае читатель сильнее заинтересуется соционикой — ведь в ком-то он быстро найдет себя, своих знакомых, над кем-то посмеется, про кого-то скажет «ой, а мне такие люди всегда не нравились». НО!!! Мы ж должны помнить, что ТИМ не может быть ни плохим, ни хорошим, ни добрым, ни честным, ни злым, ни ленивым — всеми этими оценочными качествами наделяем его мы! «Не ТИМ красит человека, а человек — ТИМ»! Да, образное и яркое описание понятнее, но оно верно где-то в 70% случаях, а то и меньше. Описание поведения не следует принимать как точное, ибо ТИМ лишь отчасти на него влияет, гораздо значимее влияет воспитание, личностное, образ жизни и др. Но описывать авторам так проще, и пишется интереснее.

Во втором случае ТИМ описывается четко, рассказывается только о том, как ТИМ обменивается информацией со средой. Но для неподготовленного читателя это может быть малопонятным и впечатления не сформируется.

Также стоит понимать, что каждый автор-соционик пишет из своего ТИМа! То есть также, как и все остальные, фильтрует информацию сообразно себе! Поэтому мы рекомендуем — читайте разные описания. Там, где пишут про поведение — учитывайте, но не рассматривайте при типировании как 100% истину. Скорее изучайте механизм и набирайтесь опыта. Избегайте суждений «Он редко орет и ругается — как же он может быть Жуковым?», или «У него столько знакомых и так живо с ними общается, значит от экстраверт», или «про ТИМ такой-то говорят часто, что ..., а мой друг совсем не такой, значит…?». Мы в наших описаниях постарались передать ощущение от ТИМа, не добавляя ложных шаблонов и надеемся, что они будут Вам полезны!

При составлении этих описаний мы ставили своей задачей сосредоточиться на том, чтобы показать именно особенности восприятия информации, потенциальные способности каждого типа, его сильные и слабые стороны.