Концепция личности (от Юлии Колесниченко)

проведение качественного анализа воды. learn history

Зачем эта статья?

Я хотела бы изложить свое видение того, как устроена личности человека, как связано его социальное и индивидуальное. В данном разделе Вы можете прочитать о программах психики, о ведущей программе, уровнях осознания и прочих разработках. Они помогут Вам понять суть концепции. В том, что я здесь и других статьях пишу — нету ничего, что противоречит психологическим знаниям и исследованиям авторов самых известных типологий. Я просто соединяю это в одну картину. По какому принципу? По уровням осознания. Вы слышали про пирамиду потребностей Маслоу? Напоминаю о ней потому, что она известна людям гораздо больше, чем другие термины. Маслоу один из самых известных, но не единственный, кто изучал уровни осознания — они же — уровни развития человека. Если Вы голодны — то оцениваете других по уровню их обеспеченности («сытости»), если Вы ищете социального признания — то и в других видите впереди всего именно социальную значимость. И партнера будете себе выбирать по этому признаку, и друзей (может, несознательно). Итак, зачем?

  • Чтобы обобщить сведения о типологиях личности
  • Чтобы Вы могли увидеть следующую ступень своего развития
  • Чтобы Вы могли осознать причины и следствия своих мыслей, действий, желаний и чувств
  • Чтобы было о чем подумать на досуге
  • Сама я применяю данную концепцию для практического решения задач в жизни людей (через выявление и развитие нужной программы психики) — но это отдельная история.

Типы

Как Земля имеет несколько слоев (из которых мы видим только поверхностный), так и наша психика. Ядро Человека влияет на его черты характера, на его способности и его жизнь — но видим мы ярче всего только следствие, а не причину. Я утверждаю, что абсолютно у каждого человека есть своя уникальность, своя свобода воли, свои таланты, способности такие, каких не будет у других. И есть «миссия» — то есть особое влияние на мир, что-то, что человек своим существованием изменит в мире в лучшую (причем, объективно, в лучшую) сторону. И задача каждого человека состоит в том, чтобы это все осознать про себя. Человек не исчерпается никакими таблицами или уровнями, оные могут просто помочь на определенном этапе. Более того, на моем опыте работы и общения с людьми, люди все и так про себя знают — и нужно лишь хорошим инструментом обратить их внимание на это. Так же замечено, что чем лучше человек осознает себя, свои ценности, особенности и то, как именно создает себя и свою жизнь и т д — тем он счастливее.

Важные моменты

У нас будет 8 уровней. Если у Вас есть торт, то Вы можете разрезать его на 6 кусков, на 8, на 10 — торт не изменится, Вы режете так, как удобнее Вам и «коллегам». Также и здесь: я рассматриваю 8 уровней потому, что это удобное и (поверьте!) более ясное разделение, чем другие. Как согласно Якову Федьдману, который рассматривал 8 уровней, и каждому уровню соответствовал один вопрос:



Первые 6 уровней — социальные, а не индивидуальные: Ваша психика выбрала для Вас готовое блюдо под названием «тип», их ограниченное количество, и людей Вашего же типа — уйма. 7-й и 8-й уровни — индивидуальные — то есть, неповторимые, неописуемые словами. Взяв двух людей с одинаковым набором типов, Вы увидите, насколько они разные и насколько их жизни различны — это различие задается уникальным Я человека, которое выше всех уровней. Я — это лучик света, особый, уникальный, который освещает Ваши черты. 7-й и 8-й уровни ближе всех к Я. Их сложнее всего осознать.

Из 8 уровней Ваше развитие идет с 1-го по 8-й и типологии могут помочь Вам в этом. Наши отношения с людьми (в том числе, выбор второй половинки), определяются актуальным для нас уровнем (если Вы со временем развиваетесь на уровень выше — то либо Ваши близкие тоже развиваютcя и растут, либо Ваше окружение меняется).

Как Вы думаете, какие уровни охватывает классическая психология? По большей части, второй уровень, хотя многие исследования стремятся к 4-му и 5-му уровням. Так что данная концепция будет полезна и практикующим психологам.

У Вас бывают проблемы в жизни, вызывающие негатив? Едва только Вы осознаете, что это не проблема — а некая важная часть Вашей жизни, поймете, зачем Вам это — Вы станете счастливее и захотите осознанно решить данный вопрос (и не искать вину в окружающем мире, и не ругать себя) и у Вас это получится. Наверняка Вы замечали, что счастье человека зависит не от того, что он имеет, и не от того, какая у него жизнь. А от того, есть ли у него то, что он хочет. Не материальное. Есть ли у него то ощущение полноты жизни, которое он хочет?

1-й слой: Что? Внешность и физиология.

Первое, что мы видим в человеке — это «поверхность». Что? Сколько?
Если наш друг Максим осознает себя на первом уровне…

То он мыслит категориями «Что сделать? Сколько вещей взять? Что есть передо мной?» Он ничего о себе не знает, кроме конкретных событий и действий: «я сейчас сижу за прилавком и продаю фрукты». «я сегодня заработал 2000р». «я хочу есть». «у меня брюки зеленого цвета». Он не осведомлен ни о своих талантах, ни о своих ценностях — просто не думает об этом.

Чем определяется наша внешность?

Часто люди типируют по внешним признакам или судят о человеке по внешности. Всегда ли стоит это делать? Внешность — самый нижний слой, то есть все остальные влияют на внешность. Наследственность, типы во всех возможных типологиях, наша индивидуальность (и, естественно, степень ухода за собой, образ жизни). По внешности можно сказать очень много, однако нужен огромный опыт, что верно определить, что и откуда.

Отношения:

Случайны. Не находят сильного отклика внутри. Не совсем понятно, что такое — отношения.

Типология личности:

Типы внешности, типы строения тела.

2-й слой: Где? Психическое и темперамент.

Многие из Вас, наверняка, наслышаны о 4-х темпераментах, с помощью которых изучали психику людей на стадии зарождения психологии. Сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик. Лаконично суммируя информацию из разных источников, опишу их так: Холерик впереди всех, его психическое реагирует на окружающие изменения быстро, быстрая речь, экстравертное поведение, обладатели «взрывного» характера, «гиперактивные» (если ярковыраженный холерик). Сангвиник наравне со всеми, его психическое реагирует адекватно ситуации, со скоростью большинства, он умеренно активен. Часто бодр и оптимистичен, долго не грустит, быстро принимает решения, согласуя их с окружающим миром. Флегматик спокойнее и медлительнее вышестоящих товарищей, его психическое реагирует медленнее, чем нужно, но достаточно четко, чтобы решить нужные задачи. Человек эмоционально невозбудим. Часто пассивен, чем активен. Меланхолик реагирует медленнее всех — такая психика, что человек внутренне побаивается окружающего мира и выжидает (пока остальные действуют). В итоге остается позади и чувствует себя уязвимым. Вечная неуверенность в себе. В следующий раз, уже по привычке, он не выжидает, а уходит внутрь себя сразу, в свой мир воображения — и, выныривая, действует запоздало. Зато глубина его внутреннего мира, его чувствительности и эмоциональности (тихой, закрытой) несравнима ни с одним из других темпераментов. Отсюда самые глубокие мысли и самое чуткое творчество появляется именно из состояния меланхолии.

Где? — это наша территория и наше окружение. Какое основное требование к месту и людям, где мы живем? Удоство? Комфорт? Отношения? Эмоции? Нет. Это все важно, но основное требование — безопасность! Если мы чувствуем себя в опасности — то будем искать защиту. В том числе, людей, среди которых мы чувствуем себя «своими». Чутче всего именно наше психическое реагирует на опасность. Не ум, не воля, а первее всего — эмоция страха. А дальше — каждый действует по-своему, кто — от ума, кто от воли, кто от эмоций, и т.д. Именно подсознательное сигнализирует нам выбрать пространство и окружение, где нам будет безопасно. (Как женщина, чувствующая влечение к мужчине сильному, который сможет защитить — уже потом она в него влюбляется и сознательно строит отношения, а в начале — это инстинкт).

В общем, 2-й уровень — это та часть нашего сознания, которая отвечает за подсознательные инстинкты, за наши психические реакции и особенности. Темпераменты, психологические акцентуации — те учения, которые позволяет исследовать человека на втором уровне. Легкие неврозы, психозы — тоже от второго уровня.

Если наш друг Максим осознает себя на втором уровне…

Он умеет делать выбор, он осознает свои социальный круг и себя в нем, какой он среди «своих» людей, друзей, коллег. Он часто сравнивает себя с другими. Соционика и психософия ему не нужны — они слишком глубоко уходят, более личностные. Слишком много там страшных слов и непонятных критериев. Самоанализом заниматься невозможно, зато даже небольшая психологическая поддержка позволит Максиму чувствовать себя гармоничнее (если у него возникнут психологические проблемы).

Что определяет наш темперамент и наши акцентуации?

Наше направление! Цели: ведь для некоторых целей нужно быть быстрым, готовым к конкуренции, например, — и таких целей сможет добиться человек лишь с определенным темпераментом. Для других целей нужно спокойствие и рассудительность — и это другой темперамент.

Отношения:

Здесь Вы выбираете себе партнера из соображения сохранения и укрепления безопасности и продолжения рода. Так бывает, что оказавшись вместе с человеком, к которому влечет физиологически — через какое-то время обнаруживаем, что по ценностям, укладу жизни, стремлениям — настолько разные, что и поговорить не о чем. Так происходит, когда осознание поднимается на уровни выше второго.

Типология личности:

Темпераменты, типология Эль-Тат, классификация Леонгарда, классификация Личко и другие исследования акцентуаций психики.

3-й слой: Куда? Когда? Направление и цели.

Оба вопроса связаны в выбранным направлением человека, с его целями. Некоторые люди умеют ставить цели, в будущее. И двигаться к ним, не взирая на препятствия и взгляды других людей. Некоторые люди не ставят больших и глобальных целей, их целеполагание касается ближайших месяцев и они выбирают наилучшую для себя тактику на этот период. Некоторые люди вообще не могут думать наперед, а живут от момента «сейчас». Цели характеризуют человека и, если мы знаем цели целовека, то можно много сказать о том, какой он и как будет меняться в будущем.

Если наш друг Максим осознает себя на третьем уровне…

То он знает, чего хочет! Он готов выйти из зоны комфорта и безопасности ради своих целей. Почему? потому, что он осознает свою психику настолько, что может создать и новое «поле комфорта и безопасности» в новой ситуации. На самом деле, большинство из нас знают, чего хотят. Однако, на разном горизонте. Кто-то знает о своих далеких целях, кто-то — о среднесрочных, а кто-то лучше знает, чего он хочет прямо сейчас. И мало кто осознает все поле своего направления сразу. Если Вы живете моментом «сейчас+завтра» — то, скорее всего, Ваше далекое направление определено кем-то другим. И Вы двигаетесь по колее, кем-то созданной. Если Вам важнее далекие ориентиры — то «сейчас» Вы больше подстраиваетесь под людей вокург себя. Или Вам важно и то и другое?

Чем определяются наши цели?

Как Вы думаете, что первично, цели или способности? Мы часто делаем одну и ту же ошибочную вещь — развиваем в себе способности, чтобы достичь поставленных целей. Изучаем математику, к примеру, чтобы развить уровень абстрактного мышления и стать хорошим ученым или программистом. Многие на своем опыте знают, что это бесполезно. Обучение может дать нам информацию, опыт, если у нас способности есть. И окажется почти что пустой тратой времени там, где способностей нет. (я не утверждаю, что отсутствие способностей в математике не может быть скорректировано, однако это делается с более высоких, чем 4-й, уровней.)

А люди, не осознавая свои способности (4-й уровень), пытаются пробить одним пальцем железную дверь. Один из Вас обязательно ее пробьет. А со временем осознаeт, что их способности определят для них совсем другое направление. Наши способности — следствие того, как мы видим мир и фильтруем информацию. Почитав про соционику, Вы поймете и согласитесь с этим.

Отношения:

Если у вас одни цели — отношениям быть, иначе — не быть. Схожесть целей здесь будет важнее всего для взаимопонимания.

Типология личности:

ТУАИ (теория уровней абстрактного интеллекта) — особенно, если взять из типологии стратегии. Также, про три горизонта времени: читайте здесь.

4-й слой: Как? Способности и стратегии.

По этому уровню рекомендуется выбирать сотрудника на работу в организацию. Соционика показывает фильтр, через который человек воспринимает информацию — и это определяет его слабые и сильные стороны, его способности. И это определяет направление, по которому человек идет. Легко и быстро человек справится с задачей, в каком качестве? Комфортно ли будет Вам с ним работать, как начальнику? коллегам? клиентам? Соционическая типология показывает, как люди понимают друг друга, на одном языке ли разговаривают, полезны они друг другу, или нет. Люди оказываются вместе по самым разным причинам, а вот качество общения, конфликтность, эффективность их взаимодействия — поддается исследованию именно на 4м уровне (в том числе, соционикой, почитайте соционические интертипные отношения).

Если наш друг Максим осознает себя на четвертом уровне…

Теперь он не будет считать себя умнее всех, а узнает, что его гениальные способности к программированию — врожденная данность. И будет искренне помогать тем, у кого получается хуже. Теперь он не будет винить начальника в излишней жесткости, а поймет, что начальник по-другому не умеет. Он умеет вести свои дела именно так и никак иначе. И начальником стал, собственно, именно благодаря этим способностям!

Чем определяется наш информационный фильтр, наши способности, сильные и слабые стороны?

Нашей задачей в обществе. У каждого из нас есть подсознательно заложенная программа, которая определяет, кто мы — в своем обществе. Не место работы, разумеется, а сама роль. Будете ли Вы организовывать других людей, или обучать их, или выполнять механическую работу, или мотивировать и зажигать людей. Будете ли Вы вдохновлять людей своим творчеством или от Вас они получат новые научные открытия? Это все несоционическое (а заложенное уровнями выше). Соционический тип покажет, как именно Вы будете выполнять свою роль, через какие функции. Когда и где Вы будете это делать — смотрите на уровнях ниже.

Отношения:

Здесь человек выбирается, как дополнение Вашей картинки мира, Ваших способностей. Здесь нужен тот, кто объяснит Вам то, что Вам неясно. Тот, кто поможет решить проблемы. Сильнее всего будет работать теория дуальности в соционике. Именно на этом уровне важно наличие дуала рядом (или активатора), поскольку именно тут сильнее всего болят «болевые» и хочется реализовать свои сильные функции. Опять же нередка история о двух дуалах, которые со временем расходятся, когда кто-то из них переходит на уровни выше и осознает расхождение в ценностях.

Типология личности:

Соционика.

5-й слой: Кто? Кто Вы, какова Ваша роль в обществе?

Немного начала писать об этом абзацем выше. Для тех, кто знаком с соционикой: ТИМ Джек Лондон, он же ЛИЭ, называется «Предпринимателем». Но, в жизни, среди ЛИЭ бывают и крупные лидеры, бывают организаторы среднего масштаба, бывают исполнители. Есть и творческие люди, полные эмоций, поисков, творческой реализации. То есть, в социуме люди ТИМа ЛИЭ будут выполнять разные роли, но средство у них одно: через деловую логику. В свою очередь, среди лидеров можно встретить представителей разных ТИМов, и Жуковых, и Есениных, и Штирлицев, и Джеков — но характер лидерства, их методы, будут соответствовать соционическому ТИМу.

Среди творческих людей можно также встретить представителей разных типов, и тип будет влиять на скорость освоения нового, способы, идеи. Но, сам факт, что этот человек занимается в обществе созданием новых образов и эмоций.

Если наш друг Максим осознает себя на пятом уровне…

Он понимает, что же он дает в социуме, кем он является. Он умеет жить и выживать, умеет реализовать себя, и черты своего характер умеет адекватно подать в обществе. Так болтливый человек становится оратором, настойчивый и придирчивый — воспитателем, экономный и бережливый — бухгалтером. А эмоциональный — реализует себя в творчестве, путешествует, влюбляется и заводит домашних животных.

Чем определяется наша роль в обществе?

Нашими ценностями — но немного кто по-настоящему знает свои ценности. То, что мы часто принимаем за таковые — предлагается социумом, формируется привычками. Можно поддерживать близких, но понимать, что это «их», а Ваше — иное. Почему именно Вы такого ТИМа? А в глубине — все гораздо проще: Чем Вы занимаетесь? Какой Вы? Чего Вы хотите? На что готовы тратить все время и силы? А от чего готовы отказаться? Что поддерживаете, а что не одобряете? Это к ценностям. А не то, о чем принято говорить. Ради чего готовы были бы бросить все, что у Вас есть? Чем бы занимались, если бы имели любое нужное Вам количество финансов, ресурсов, быстро могли бы обучиться чему угодно, общаться с кем угодно. В общем, если достпуно все, что выберите Вы? Все эти вопросы связаны в Вашими глубокими ценностями, ценности задают реакции подсознания «приятно-страшно», которые формируют Вашу реализацию себя в обществе.

Отношения:

Для того, чтобы состояться в обществе, Вам не хватает человека с дополняющими ролями. Например, если Вы любите начинать новое, выступать инициатором, но не доводите дела до конца — то дополняющим будет тип, умеющий доводить до конца и повышать качество, но нерешительный в новых начинаниях. Например, возьмем Системно-векторную психологию. Есть пары дополняющих векторов: кожный-мышечный, анальный-уретральный, звуковой-зрительный, оральный-обонятельный. Попозже выложу описания здесь или отдельной статьей.

Типология личности:

СВП — Системно-Векторная Психология.

6-й слой: Почему? Ваши ценности и мотивация.

Шестой слой описывает типология Психософия. Шестой слой — слой ценностей и мотиваций (чуть выше начала писать про это). Если действие соответствует Вашим ценностям, Вам никогда не будет лень. Будет и желание и энергия. Может не сразу все получится, но будет энергия пробовать и продолжать. Если начинаются оправдания через лень, нехватку ресурсов, обстоятельства — ответ один — действие противоречит Вашим ценностям (либо идет вразрез, либо просто не соответствует ни одной из них).

Психософия тоже говорит немного про сильные и слабые стороны. Но вот в чем разница. Соционика задает стратегию существования. Как Вы решаете свои проблемы? Как организовываете свою жизнь? (планируете или действуете спонтанно, где решаете сами, а где советуетесь с другими?). Психософия дает ответ на вопрос: почему? Почему Вы выбираете именно это? Что для Вас важно? Ваши жизненные приоритеты.

Если наш друг Максим осознает себя на шестом уровне…

Максим, наконец, понимает, чего он хочет и почему его желания именно такие. Знает, как мотивировать самого себя (это становится естественным). И, как всегда, осознавая себя на шестом уровне — он и других людей видит через призму шестого уровня! То есть видит, где они больше или меньше уверены в себе, где ведут, а где — ведомы, чем мотивированы.

Чем определяются наши ценности и мотивации?

Нашей уникальностью, которая отчасти выражается через наши ценности.

Отношения:

На шестом уровне в жизни человека актуальнее всего именно психософская схема отношений между людьми, и восхваляемое психософией «агапе» (дополняющий тип, с которым «идеальные» отношения) может действительно быть полезным и помочь в жизни. Мы ищем себе партнера, который будет поддерживать наши ценности. И ценности которого будут близки и понятны нам. Так, чтобы мы друг другу не мешали. Типология Афанасьева (психософия) предлагает именно это.

Типология личности:

Психософия. Темпористика.

7-й слой: Кто Вы? Вне социума, вне сравнения с кем-либо. В чем Ваша уникальность?

Человек в отрыве от окружающего мира, условий и условностей. Ниже 7-го уровня типы и черты заданы миром и обществом и нам остается лишь выбирать подходящий тип для себя из предложенных. 7-й и 8-й уровень — уникальны для каждого человека. Существует типология Темпористика, которая изучает человека на грани 6-го и 7-го уровня. Она исследует 4 составляющие восприятия времени: Прошлое, Настоящее, Будущее, Вечность — и утверждает, что для каждого человека они несут свою значимость. Например, человек с типом БВПН много думает о будущем, мечтателен, много планирует, если происходит неудача — полагает, что в будущем все исправит. Настоящее ему не столь важно — он невнимателен. По второй вечности любит философствовать, заниматься абстракциями (типологиями личности, например ;-)), по третьему Прошлому — не много внимания уделяет вопросу «кто я?», своему прошлому, но иногда все же зацикливается на эту тему, перебирает в сознании один и тот же фрагмент прошлого и не может понять, почему это произошло и что с этим делать. Авторы темпористики используют структуру психики психософии Афанасьева.

7-му уровню соответствует вопрос «а если?». Представьте себе, что Вы живете на другой планете. Где все кардинально иначе. Каким Вы будете? Что породнит Вас с тем Вами, какой Вы сейчас? Все типологии — позволяют психическое людей в нашем мире изучить, разделить нас друг от друга и показать, что мы разные, где именно мы разные. И как это влияет на нашу жизнь. Так вот, вне контекста всех остальный людей — какой Вы? Это безумно сложный вопрос, чтобы быстро на него ответить. Но надеюсь, что описание всех уровней приблизит Вас к этому. Как? Вы научитесь выделять свои психические программы, свои «части» и увидите свой образ цельно, то есть то, что программой не является. Словами и через признаки 7-й и 8-й не описываются. Слова — это производное от уникального, слова — меньше, чем тот, кто их придумал. Поэтому не стоит на 7-м и 8-м искать подходящую типологию — она будет меньше, чем сама суть этих уровней.

Можно попробовать себя на 7-м уровне описать с помощью образа. Имя — часть нашего образа. Но носителей нашего же имени — довольно много, то есть уникальность не получится. Тотемное животное (то есть, то животное, которое больше все на нас похоже, для каждого человека можно выбрать такое, по пластике движений, по тем инстинктам в человеке — какое-то животное будет чуть больше похоже на него, чем все остальные. Опять неуникально. Но я пытаюсь показать, что может служить нашим «прототипом». Образ 7-го уровня должен быть найден и осознан именно Вами. То есть, те Ваши черты — которые останутся и вне контекста этого мира. Если их собрать в единое целое.

Если наш друг Максим осознает себя на седьмом уровне…

Он уравляет собой, своей жизнью! Управлять своей жизнью можно через активное и пассивное поведение. И наоборот: когда Вы много и активно действуете, но не осознанно — по сути, Вы этими действиями не управляете. На 7-м уровне Вы еще не знаете последствия своих действий (а на нижних — и подавно), но понимаете, что Вы действуете именно так и иначе просто не можете. Никогда ни о чем жалеть не будете и все Ваши действия будут согласованы с Вашим Я. Тут уже не важны ни Ваши способности, ни социальные ограничения. Проблемы и неудачи не являются для Вас таковыми — это просто ситуации, которые Вам нужны и желанны!

Чем определяется наша уникальность?

Вы сами решаете, каким Вам быть и что Вам делать, только Вы! Более того, с рождения или с детства, именно Вы влияете на то, что что Вас заложат (Родители? Наверняка замечали, как, воспитывая одними способами брата и сестру, они получали разных детей и разное поведение. Из воспитания родителей Вы обращаете внимание только на то, что диктует Ваша личная картина. И интерпретируете по-своему. Не будь родителей рядом — Вы взяли бы от мира все то же самое, только другим способом. Наблюдения за жизнью в семьях, за жизнью близнецов в разных местах только подтверждают это).

В детстве и подростковом возрасте, когда мы учимся жить среди других, наше внимание сосредотачивается на тех наших чертах, которыми нас можно сравнить с другими. Соответствуем ли мы обществу (хорошо ли учимся? нравимся ли противоположному полу? уважаемы ли в «тусовке»?) И не формируется привычка искать свои индивидуальность. Подростковые порывы выделиться и выразить себя (волосы зеленого цвета, нестандатная одежда, вызывающее поведение, фанатство музыкальным группам, стать отличницей) — все же позволяют выделиться в сравнении с окружающим нас обществом (и встать на 3-й или 5-й уровни). Есть люди, осознающие себя на 7-м уже с детства, их немного.

У большинства к 18-22 проходит общественное самоутверждение и начинается самореализация. То есть возврат в общество той части себя, которая сформировалась этим обществом. Мы доучиваемся, идем работать, некоторые в 20 с небольшим создают семьи. Большинство из которых терпит развод несколько лет спустя (или же семья остается, но отношения «по привычке», и супруги вовсе не тянутся к другу и не особо хотят близко общаться). Кто-то возвращает себя обществу всю жизнь. Но в современном мире, особенно те, кому сейчас меньше 35, делает это довольно быстро (а те, кто сейчас — «молодежь» и вовсе минуют этот этап). Начинаетеся поиск себя. Вы осознаете, что Ваши ценности — другие, что привычное в жизни — Вас не наполняет. И уходите от этого!

Заметим, что отказ «служить тем, прошлым для Вас ценностям» — не означает «бросить все, семью, работу». Для кого-то это именно так и будет. Для многих — это переосознание того, что происходит. Отношения с близкими изменятся, отношение к работе изменится (Вы можете остаться там же, или сменить место, или заниматься своим, но по сути, то, чем бы Вы ни занимались — все «Ваше»). Вы не отказываетесь от тех ценностей, которым служили раньше — Вы просто осознаете свои глубинные ценности и умеете вписать прошлые в свою нынешнюю жизнь.

Сейчас много пишут про «ложные цели и ценности», о том, что нужно отделять «свое от навязанного обществом» и т.д. Убеждена, что такой подход — следствие того, что человек что-то понимает, но очень многое осознать в полную силу еще не может. Потому что, едва Вы осознаете свой 7-й уровень полноценно — то поймете, что ничего в Вашей жизни никогда ложным не было и не будет! Если Вы жалеете о своих поступках, считаете, что занимаетесь не тем, чем хотели бы. Сомневаетесь в себе, своих действиях — значит, Ваш 7-й уровень только впереди! На 7-м Вы чувствуете вою жизнь — следствием себя и имеете ощущение внутри, которое позволяет вписать все прошлые и будущие события Вашей жизни — в один образ, в Ваш.

Отношения:

Здесь тип человека рядом вообще не важен. И осознающий себя здесь человек не нуждается в типологиях, в помощи психологов, коучей, кого-бы-то ни было. Он может не знать «умных» слов, однако, все слои ниже он понимает очень хорошо. Если в его жизни оказался человек, близкий, любимый — то он оказался не случайно. Не важно, какого он типа, потому, что он выбран по другой причине. Не от нехватки чего-то, как на 1-6-х уровнях! Этого захотело внутреннее Я человека. С каждым человеком здесь происходит уникальный сюжет, особые чувства — и нету привычных бытовой жизни конфликтов (или они коротки и не оставляют негатива за собой).

8-й слой: Зачем? Что меняется в результате Вашей жизни? Как Вы влияете на жизнь? Ваша миссия.

Мир, в отрыве от человека, то есть, как меняется мир во время существования человека? Как Вы воздействуете на мир? Что меняется в жизнях других людей, которые с Вами как-то связаны? Если убрать из Вашего жизненного сюжета Вас и посмотреть, что меняется по ходу Вашей жизни, в обществе, у других людей? По сути, все эти изменения — и есть Ваша миссия. Но осознать ее, легко ли? Как же отделить, Ваша подруга нашла, наконец, любимую работу. Это Ваше влияние или влияние на нее ее семьи, или ее собственное действие? Выбираем самый простой ответ. Да, это Ваше влияние. И влияние ее самой. И влияние ее семьи. По кирпичикам, создавшее ей новую работу и новые ощущения жизни. Ваша задача — осознать, какой кирпичик — Ваш. Научиться видеть те кирпичики, которыми Вы складываете окружающую жизнь. ВСЕ явления и события, люди — все под Вашим влиянием! Но не 100%, а все это — словно замок из песка, где некоторые песчинки — Ваши, и без них было бы все СОВСЕМ по-другому.

Так вот, чем сильнее человек осознает свое влияние — умеет посмотреть на мир со стороны, не из себя, а так, будто его самого там нет — тем в более глобальный и цельный образ складывается его влияние и получается самая настоящая миссия. Такая, которая явно меняет мир. Но даже если о Вашем существовании никогда не узнают по всему миру — знайте, Ваше существование несет миру очень много. И по мере своего развития, Вы будете узнавать об этом все больше.





Автор: Юлия Колесниченко

установка брекет системы