Второй уровень ТУАИ подробно

Собранные со всего мира брендовые сумки в киевском БрендМаг. Щебенка на самовывоз известняковый купить известняковый. Автомобильные антенны bosch купить антенну для авто krikam.net.

Для тех, кто не читал статью по Первому уровню ТУАИ, рекомендую начать с неё, дабы в этой статье было всё понятно.

Обозначение:

Известно, что 2 уровень, это «Много объектов в поле внимания». То есть, от 2-х объектов и больше. Разумеется, можно услышать вопросы, вроде: «О! Так он же настолько же прост, как и 1 уровень, получается?». Не сказал бы :) Точнее, с одной стороны, да, с другой стороны, нет.

Для того, чтобы разобраться как следует с тем, что такое 2 уровень, давайте вспомним, какое множество объектов нас окружает. Для этого можем хотя бы просто посмотреть вокруг себя и убедиться, что видеть мы можем одновременно несколько объектов.

Сразу видим: пол, потолок, стены, книги на полке, продукты в холодильнике, календарь на стене и т.д. Это зрительно. Пошли дальше.

Есть объекты и невидимые. Произнесите несколько слов, или попросите кого-то это сделать за Вас. Примеры: имена, названия, команды и т.д. Объекты воспринимаемые на слух. Есть даже такая игра: «Запомни и повтори за мной», в которой нужно назвать сперва одно слово, а затем их становится всё больше и больше. Само количество слов, когда их становится больше одного — это 2 уровень, воспринимаемый на слух.

Теперь вспомните несколько моментов из Вашей жизни, когда Вы испытывали какие угодно чувства. Например, моменты из детства? Или моменты из повседневной жизни? Уловили, какие эмоции Вы почувствовали? Если это была не одна эмоция, а несколько, то Вы только что поняли, что такое эмоциональные объекты. Можно сказать, что когда мы чувствуем несколько эмоций одновременно (смешанные эмоции) и понимаем, что их несколько, мы находимся на 2 уровне.

Примеры: радость от презрения, ненавистная печаль, смех сквозь слёзы и т.д.

А теперь, слегка усложним выше сказанное. При описании Первого уровня я расписывал и некоторые нюансы, в виде категорий, операций, вопроса и сознания. Так вот, то же самое я сделаю и сейчас.

    Категория интенсивная (или категория внутрь) для 2 уровня — это пространство.
    Категория экстенсивная (или категория наружу) для 2 уровня — это границы.

Почему всё так? Представьте себе комнату. Стены, окна, дверь, всё на месте. Вы находитесь в этой комнате. Что перед Вами? Вы наблюдаете сейчас пространство этой комнаты. Вы внутри её пространства. А если Вы решите выйти за границы (пределы) комнаты, коими являются стены, пол, потолок и дверь, то это будет выход наружу, из комнаты. Казалось бы, нюансы, вроде бы итак понятные? Но мне кажется, что эти нюансы лучше прояснить, дабы потом не возникло сложностей с пониманием уровня, или даже других уровней. Чтобы не возникло путаницы. Ведь путаница происходит от отсутствия возможности разграничить и различить что-либо.

И здесь мы подошли к:

    Операции интенсивной (или операции внутрь) для 2 уровня — это различение.
    Операции экстенсивной (или операции наружу) для 2 уровня — это разграничение.

И опять же, пояснение небольшое. Почему всё так? Различение объектов в жизни позволяет нам не производить путаницы при работе с ними. Например, все люди могут различить молоко от хлеба, благодаря тому, что у этих объектов разные свойства. Молоко жидкое, хлеб твёрдый (особенно, если его засушить :) ). Свойства объекта находятся в самом объекте. Их тоже много и их нужно различать, дабы не было путаницы. Таким образом, мы можем нормально оперировать самим объектом и его частями. Или ещё пример: «ты не различаешь эти две национальности?» — национальностей много и каждому понятно, что у каждой национальности есть свои определённые свойства, находящиеся внутри оной. Так, всем ясно, чем китаец отличается от русского :)

Разграничение даёт нам возможность провести определённые границы между объектами. Каждый объект, если мыслить категориями имеет, как пространство, в котором есть свойства, так и границы, которые отграничивают один объект от другого. Если приводить всё тот же пример с молоком и хлебом, а затем и с национальностями, то теперь можно сказать следующее: пока молоко находится в своём пакете, а хлеб в своём — они имеют границы между собой. Если же вылить молоко на хлеб, то границы визуально стираются, мы смешиваем молоко с хлебом (например, чтобы было вкуснее кушать :) ). Пример с национальностями можно привести такой: «важно, чтобы эту национальность не смешивали с этой, а разделяли их!». К этому примеру можно ещё добавить понятие «чистоты крови», которое, как известно широко использовалось и используется до сих пор.

Итак, вроде бы разобрались с категориями и операциями? Однако, на этом 2 уровень не заканчивается.

Есть понятия: действие и взаимодействие.

Действие: в принципе понятно, да? Какие-либо действия, совершаемые Вами с несколькими объектами. Например, Вы определяете границы у своей комнаты, где живёте. Или Вы наполняете свою комнату разными предметами. Возможно среди читателей найдутся любители собирать коллекции? В общем, действие 2 уровня — это то, что мы делаем в одиночку с несколькими объектами.

Взаимодействие на 2 уровне — это наличие, или отсутствие возможности на совместные действия с кем-то. Пример взаимодействия: «эти люди мои друзья, а эти мои враги!» = свои — чужие. Аналогичное взаимодействие с полом, расой, национальностью и т.д. Понятие «мужская/женская солидарность» сюда же идёт :) Или: «все русские братья, а приезжие враги» = руссские все свои, приезжие все чужие (хотя по моим наблюдениям, к «своим» у нас отношение чаще презрительное, зато «чужих» любим). Также: «я помогаю только своей семье, до других семей мне нет дела», «я помогаю только своему району, все остальные районы пусть сами мучаются», «наша страна хорошая, а эта — плохая». В общем, если Вы поняли выше сказанное, то сможете сами найти то, что подходит под определение 2 уровня.

А мы идём дальше, к сознанию. У 2 уровня сознание этическое. Почему оно так? На 1 уровне было всё возможно. Один объект — он всё может. Вся энергия в него вкладывается. На 2 уровне уже возникает понимание того, что возможно, а что невозможно. Объектов то много, следовательно одному мы скажем чёткое да, а другому чёткое нет. Обратите внимание, что на 2 уровне всё очень чётко, как и на 1 уровне. Нет полутонов. Но вернёмся к теме сознания. Этика сама по себе возникает тогда, когда приходит чёткое понимание о том, что такое добро и что такое зло. На 1 уровне разграничения и различения этих понятий нет, там добро и зло, это одно и то же. Оно начинается только со 2 уровня. Отсюда возникает понимание, какие действия делать плохо, а какие — хорошо. Например, убивать людей — всегда плохо. А дать милостыню — всегда хорошо. Или, политика — всегда плохо, потому что это ложь и лицемерие (оба этих понятия, разумеется тоже всегда плохо на 2-ке), а бизнес — всегда хорошо, ибо даёт другим людям возможность заработать, заботится о них (дать заработать другим, позаботиться о других всегда хорошо на 2-ке). Другие понятия: можно и нельзя, сюда же идут. Например: здесь о подобном говорить можно, а здесь нельзя. Почему? Потому что, важно место действия. Этика статична и не подвержена изменению.

И, наконец, мы подошли к тому, каков всё-таки вопрос 2 уровня? Напомню, что на 1 уровне, был вопрос «Что?», предполагающий узнавание Одного объекта. На 2 же уровне, вопрос «Где?». Где этот объект находится в пространстве? Где он среди других объектов? Где находится эта страна? Где границы твоей территории? И мы отвечаем: этот объект находится там-то, страна расположена по таким-то координатам, границы моей территории находятся там же, где стены моей комнаты.

Пожалуй, на этом можно и закончить, ибо мы рассмотрели все 8 аспектов для Второго уровня ТУАИ.

Для любителей посмотреть картинки, прошу заглянуть в галерею Второго уровня.

Далее я рассмотрю Третий уровень ТУАИ.

Автор: Андрей Метелица